Fable: The Lost Chapters
Год выпуска: 2004
Жанр: Action;RPG
developer: Lionhead Studios/MGFW(Microsoft games for windows)
Издательство: Microsoft
Платформа: PC
Описание: Fable – мир где каждый твой поступок влияет не только на тебя, но и на весь мир – все твои действия влияют как на твои навыки и умения, так и на отношение окружающих к тебе. В мире Fable вы сами решаете, будете ли примером подражания для простых смертных, и быть окруженным морем оваций и аплодисментов, или же будете жестоким тираном и заставлять содрогаться всех прохожих только одним своим. В этом мире не кто вам не будет указывать, как поступать и что делать – вся ответственность за ваши поступки полностью лежит на ваших плечах: захотите ли вы зарабатывать деньги на ограблениях и убийствах или же выполняя бесчисленные квесты – выбор за вами и от него зависит ваша репутация не только на всем Альбионе. Но начнем по порядку…
Зайдя в игру, вы попадаете в тихий уголок не обремененный никакими глобальными проблемами. Но все меняется коренным образом: на деревню нападают разбойники и убивают всех и вся. Герою посчастливилось остаться в живых и быть принятым в местную Гильдию Героев, которая и повлияла на всю его последующую жизнь. После недолгого обучения основным навыкам боя (владение оружием, стрельба из лука и магия) ваш персонаж повзрослев, получает гордый статус Героя и гору миссий и поручений на свои юношеские плечи. В общем вас никто не заставляет выполнять эти задания – можно просто бегать по миру, выполняя второстепенные квесты, раскапывая клады, рыбача и женясь на местных красавицах (благо можно завести себе не одну жену и не одного бой-френда). Но здесь есть одно «но»: солидная часть территории становится доступна только по основной линии сюжета игры. Как вы уже поняли основное занятие будет выполнение поручений Гильдии Героев начиная спасением людей от нападок ос, заканчивая долгими путешествиями и убийством боссов. Интересная особенность в Fable - это возможность прожить жизнью героя от детства до глубокой старости. Т.е. игра начинается примерно восьмилетним ребенком и заканчивается седым старцем. Взросление происходит в момент развития навыков и способностей, т.е. если не тратить накопленный очки опыта, то можно вообще не стареть и оставаться вечно молодым. Для тех, кто не хочет стареть, но при этом раскачивает персонажа на всю катушку предусмотрена возможность омоложения ( в храме Witchwood Temple of Avo – для светлых, и в Darkwood Chapel of Skorm для героев перешедших на сторону тьмы). Так в Temple of Avo для омоложения следует принести в жертву немало денег, а в Chapel of Skorm необходимо принести в жертву местным богам наемников, которые соглашаются работать на вас. По мимо взросления предусмотрены и другие штучки а-ля Sims: начиная нарядами в виде платьев и париков, и кончая шрамами на теле от ожесточенных битв. В игре предусмотрена уйма татуировок (на большинство частей тела) и причесок (масса видов усов, бород и стрижек) призванных не только украшать тело – возможно и наоборот создать внешность нагнетающую панику и ужас на всех окружающих. Но самое интересное – это возможность загара!!! Любите бегать по миру днями на пролет – получите загар. Если же наоборот, появляетесь на улице только ночью, ака вампир, то и персонаж будет бледным как поганка. То чем вы кормите своего героя также влияет на его развитие, так мясо повышает силу, морковь – лук, обман торговлю, а рыба повышает магические навыки.
Система получения опыта от убийства немножко странновата – из тела убиенного выпадают светло-зеленые шарики – сгустки опыта, которые и надо тщательно собирать. Повысить скиллы можно только в Гильдии Героев в специально отведенном для этого закутке. Существует три направления прокачки – физические параметры (сила, здоровье и телесная броня), ловкость (скорость, меткость стрельбы и хитрость) и магия (бесчисленное число заклинаний). Также получаются особые очки опыта при использовании специфических приемов. Т.е. при применении магии даются очки опыта, которые можно потратить только на развитие магических способностей. С силой и ловкостью аналогично.
Помимо очков опыта для развития навыков, предстоит зарабатывать славу. Чем больше уровень славы, тем больше заданий будут доверять герою, а следовательно можно будет заработать больше золота. Хвастовство трофеями в кабаке и споры на выполнение задания (начиная от прохождения голышом, заканчивая выполнением поручения без оружия) призваны для увеличения знаменитости героя.
Графика в игре на высоте. Замечательно прорисованные модели (особенно флаг на попе персонажа). На теле новоиспеченного Героя можно разглядеть мелкие шрамы и морщины. При ударе оружием об поверхность отлетают щепки и осколки. Ветер колышет листву и развивает локоны волос. Звуковое сопровождение не отстает от графики и можно сказать, что оно идеально и именно такое, каким оно должно быть.
Мир Fable находится в постоянном действии. Рано утром все идут на места своей работы: продавцы к прилавкам магазинов, учитель в школу, портовые рабочие в доки. Экскурсоводы показывают местные достопримечательности. Охранники постоянно патрулируют улицы городов. На арене ведутся нескончаемые бои. С наступлением ночи все разбредаются по своим домам, закрывают двери. Стражники зажигают уличные лампы. С наступление кромешной тьмы начинаются сборы клубов рукопашных боёв. Мир живет по своим законам. Но можно в нем урвать и себе кусочек благ. Практически в каждом городе есть свадебный дом на продажу. Купив его он становится вашей собственностью и только вам решать что с ним делать: сдать его в аренду и получать за это денежки или пригласить в него свою любимую (а возможен случай что любимого) и создать семью.
ОБСУЖДАЕМ ВЕЛИКУЮ ИГРУ!!